«Не жди белочку–туши окурок!»
Новая информационно-пропагандистская кампания МЧС Беларуси вышла под таким названием 9 ноября 2020 года для привлечения внимания к проблеме пожаров из-за неосторожного обращения с огнем при курении и напомнить о безопасности.С этой целью Республиканский центр пропаганды МЧС запускает новую информационно-пропагандистскую кампанию–«Не жди белочку– туши окурок!».Целевой аудиторией станут люди, пренебрегающие правилами безопасности и считающие, что не потушенная сигарета– мелочь, которая не способна привести к трагедии.
Цель данной кампании–уменьшить количество пожаров по причине неосторожного обращения с огнем при курении, предотвратить гибель людей на них. Необходимо нестандартным образом обратить внимание людей на существующую проблему, призвать тушить за собой окурки, где бы они не находились, тем самым повлиять на обеспечение пожарной безопасности, как в собственном доме, так и на природе. Следует донести до населения главный посыл кампании– тушить за собой окурки!
С начала года по причине неосторожного обращения с огнем при курении произошло более 750 пожаров, на которых погибло 225 человек. Небрежно брошенная не потушенная сигарета зачастую приводит к непоправимым последствиям. Многие считают это не заслуживающей внимания мелочью. И возможно, не каждый в состоянии разглядеть огромную проблему. Не для всех примеры в сводках МЧС становятся предупреждением об опасности. Более того, практически во всех случаях гибели людей можно было избежать, если бы они сами понимали,что трагедию творят собственными руками. Пока каждый не осознает всю серьезность и глубину проблемы, финал будет все также трагически предсказуем и неизбежен.
А вы знаете, на что способен упавший на кровать или пол не потушенный окурок? Примерно через 2 минуты он вызовет огонь, а спустя несколько мгновений–пожар, потушить который своими силами будет невозможно. К сожалению, не все видят в этом весомую причину для отказа от сигарет. Однако если курить или не курить– выбор каждого,то тушить за собой окурки–прямая обязанность всех курильщиков.
Но как необычно подать злободневную проблему, чтобы заинтересовать целевую аудиторию и призвать ее изменить свое поведение? Конечно, при помощи креативных идей и юмора. Таким образом,главной «героиней»новой кампании станет белочка–юркий и шустрый зверек, который схватывает все на лету. Она очень любопытна и умна, поэтому способна быстро оказаться там, где выбрасывают тлеющий окурок, и потушить его вместо незадачливого и беспечного курильщика.
«Белочка пришла!» и «Не жди белочку–туши окурок!»–такие посылы лягут в основу кампании. Выбраны они неслучайно: во-первых, их комичность моментально включает воображение и позволяет ярко представить образы пушистых блюстителей правил безопасности, ведущих бой с не потушенными сигаретами. Во-вторых, всем известные ассоциации, которые возникают от этих фраз. Они будут особенно близки «группе повышенного риска»–людям, ведущим нетрезвый образ жизни,–для которых покурить в постели и уснуть–обычное дело. Благодаря такой легкой и шутливой форме слоганы кампании обязательно всплывут в сознании целевой аудитории, когда та в очередной раз будет доставать сигареты, и определенно заставит ее потушить окурки, чтобы «белочка не пришла».
Спасатели постоянно ищут новые креативные формы работы с населением, чтобы граждане осознали важность соблюдения правил безопасности, ведь именно так закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности.«Не жди белочку–туши окурок!». Это социальная инициатива МЧС, призванная мотивировать население, потребляющее табачные изделия, тушить за собой окурки во всех возможных местах курения: квартире, балконе, природе и др.О том, что необходимо соблюдать правила безопасности при курении, напомнят не только билборды, но и тематические аудиоролики также призовут беспечных граждан тушить за собой окурки, а в видеороликах люди увидят целый «беличий отряд», который успешно справляется с этой проблемой, показывая людям пример соблюдения правил безопасности при курении. Презентационные мероприятия новой информационно- пропагандистской кампании пройдут, как на территории г.Пинска, так и в Пинском районе.
Билборд
Листовки
Новая кампания дойдет и до мест продажи алкоголя и сигарет–важную для целевой аудитории «территорию». Там, над полками с алкогольной продукцией и табачными изделиями,появятся тематические воблеры, а на бутылках разместятся некхенгеры–все это поможет попасть точно цель и предупредить об ответственности за не потушенный окурок.
Воблеры
Некхенгеры
Кроме того, время запуска кампании и проведение акции «Не прожигай свою жизнь!» совпадают, а это значит, что коллекция фотографий у тематических фотостен и в тантамаресках пополнится новыми яркими кадрами, а «беличья» сувенирная и наглядно- изобразительная продукция украсит дома всех участников акции.
Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и постараются достучаться до каждого, кто пренебрегает важными правилами при курении. Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к нашей кампании живите безопасно!
Старший инспектор сектора пропаганды и
взаимодействия с общественностью
Пинского горрайотдела поЧС О.А.Червяковский